Подавляющее большинство населения Кипра (примерно 4/5) исповедует христианские вероучения, остальная часть — ислам.
Христианство. На острове в ходе исторического развития получили распространение различные направления христианства, которое представлено здесь в первую очередь православной церковью, а также армяно-григорианской, католической и маронитской церквами.
Православная церковь, последователями которой являются киприоты-греки, была основана на острове, по преданию, в I в. н. э. апостолом Варнавой, почитающимся как национальный святой Кипра. В 478 г. н. э. кипрская церковь получила от византийского императора автокефальность (полную самостоятельность) и в качестве независимой и равноправной церкви принимала участие во всех соборах и совещаниях православных церквей, в том числе и на последнем III Всеправославном совещании на о-ве Родосе в 1964 г. Церковь возглавляется архиепископом и разделяется на три епископства и область, непосредственно подчиненную архиепископу. Помимо многочисленных храмов, имеющихся почти в каждой деревне, церковь обладает на Кипре 11 монастырями, которым принадлежат значительные и наиболее плодородные земли острова, имеющие круглогодичное искусственное орошение, и другая крупная собственность.
Кипрская православная церковь играет важную роль в политической и экономической областях Кипра. Церковь имеет свой печатный орган — ежемесячный журнал «Апостолос Варнавас».
Армяно-григорианская церковь. Возникновение армяно-григорианской религиозной общины на Кипре относится к XI в. Из 3628 армян, проживавших в 1964 г. на Кипре, 3378 относились к армяно-григорианскому вероисповеданию. В ведении армяно-григорианской религиозной общины на Кипре имеется церковь в Никосии и монастырь около Китреа. Руководство религиозной общиной кипрских армян осуществляет кипрская епархия, связанная с так называемым католикосом Большого дома, расположенного в настоящее время в Антильясе (Ливан), который является одним из престолов апостольства армянской ортодоксальной церкви. Дела Кипрской епархии ведутся и контролируются комитетом, и избираемым общиной.
Религиозная латино-католическая община образовалась на Кипре в X в. Но данным официальной переписи населения 1960 г., число киприотов-католиков достигало 4,5 тыс. человек. В основном это потомки выходцев из Италии. Не считая монастырских часовен и школ, католической общине принадлежит шесть церквей, руководство которыми осуществляется кустодием Ордена св. Земли (подотделением орденской провинции монахов). Епископом общины считается католический патриарх в Иерусалиме, которого на Кипре представляет главный викарий (наместник) и Никосии. По специальному соглашению с Иерусалимом юрисдикция главного викария распространяется на все католические приходы, за исключением маронитов.
Маронитская церковь в настоящее время связана унией с католической церковью, руководимой папой римским.
15 религиозном культе и обрядах маронитов по сравнению с православными сохранились более архаичные особенности, характерные для древнехристианских общин в Сирии и Палестине.
Богослужение в маронитских церквах совершается на мертвом сирийском языке (арамейском), но библия, равно как и некоторые молитвы, читается на арабском языке.
Во главе маронитской церкви стоит патриарх Антиохии и Ближнего Востока, имеющий резиденцию в Бкирки (Ливан). Занятие патриаршего места связано с утверждением папы римского. Один из 16 архиепископов церкви носит сан «архиепископ маронитов на Кипре», и под его юрисдикцией находится зона как в Ливане, так и на Кипре.
Маронитской религиозной общиной острова управляет избираемый ею епископ с резиденцией в Никосии.
В ведении маронитской религиозной общины Кипра дна монастыря и десять церквей. Монастыри связаны с Орденом братьев св. Антуана, центр которого располагается в Ливане. Богослужение в деревенских и Юродских церквах проходит под руководством кюре (приходских священников), которых готовит в основном маронитский колледж в Риме.
Маронитское духовенство в отличие от католического может состоять в браке.
Ислам. Распространение на Кипре мусульманской религии (ислама) относится к концу XVI в., когда Кипр был присоединен к Османской империи и на острове образовалась турецкая национальная община.
Мусульмане Кипра принадлежат, как и в Турции, к суннитскому направлению ислама. Во главе их стоит муфтий, избираемый на эту должность мужским населением турецкой общины. Мечети и прочие места поклонения мусульман на Кипре существуют в основном на средства, собранные в порядке пожертвований, также частичных субсидий от религиозных организаций, в том числе и Эфкяф — Управления имущества мусульманских религиозных учреждений.