Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фотография восковых фигур людей, которые делали корзины в древнем ЕгиптеМастера по плетению корзин в египетской деревне.

Первый этаж Музея научных коллекций - это царство восковых фигур. Фигуры в натуральную величину и сделаны очень хорошо. Я не разбираюсь в музейных технологиях, но мне кажется, что в то время, почти 100 лет назад, использование в музее вот таких восковых фигур да еще и в таком количестве - это было прорывом в музейном деле. Это была попытка создания того, что мы сейчас называем "интерактивностью", попытка вдохнуть жизнь в музейные залы. Эти восковые фигуры в естественных позах, изображающие людей, занятых разнообразными делами, до сих пор создают эффект присутствия и создают ощущение реальной жизни. Тем более, что композиции с восковыми фигурами не за стеклом, не где-то вдалеке, а к ним можно совсем близко подойти.

Фотография восковых фигур, изображающих стеклодувов, в Музее научных коллекцийВот так работали сельские стеклодувы.

Фотография восковых фигур крестьян, ткущих коврыА вот так египетские крестьяне ткали ковры.

Фотография восковых фигур, изображающих деревенскую свадебную процессиюА вот целая большая композиция, изображающая деревенскую свадьбу.

Фотография восковых фигур, изображающих невесту и других участников сельской свадьбыА вот и невеста в красивом домике, который везут два верблюда. После того как я сделала эту фотографию, я отошла, а затем, через короткое время вернулась к этому месту. К моему удивлению дверь домика с невестой была уже закрыта. Маленькая загадка старого музея.

Фотография восковых фигур, изображающих египетских крестьян на рынкеА вот так проходила торговля на деревенском рынке.

Фотография восковых фигур, изображающих гадалку и женщину, которая хочет узнать будущееНу как же на рынке без гадалки, которая раскинет ракушки и расскажет, чем сердце успокоится.

Фотография восковых фигур, изображающих мужчин беседующих и курящих кальянНу и конечно чисто мужское времяпровождение - беседа и кальян. Обратите внимание на два пустых стула на переднем плане. Они как бы призывают посетителей присоединиться к мужчинам за столиком.

Дальше действие переносится в деревенский дом, где женщины и мужчины заняты своими повседневными делами.

Фотография восковых фигур, изображающих мужчин в домеВот так видимо проходила жизнь в мужской части дома.

Можно пройти на женскую половину как бы внутрь дома, пройти через несколько смежных комнат, в каждой из которых восковые фигуры изображают какую-то сцену из повседневной жизни деревенского дома.

Фотография восковой фигуры сельской женщины в Египте в доме с подносом в рукахДве женщины в доме. У женщин забавные украшения на голове в виде разноцветных помпончиков. У женщины на переднем плане как-то странно выглядят ноги, а может это и не ноги вовсе.

Фотография восковой фигуры египетской крестьянки на лестицеВот девушка что-то видимо хочет достать с навеса.

Фотография восковых фигур нескольких египетских сельских женщин в доме, одна из которых невеста.Опять свадьба. Невеста выходит, одна из женщин держит в руках бубен, другая танцует. Мне лично очень нравится, как разрисованы стены гирляндой с цветами.

Фотография восковой фигуры египетской сельской женщины в дверном проеме, ведущем в детскую комнату. А вот вход в детскую комнату. И опять очень милый цветочный орнамент по стене.

Фотография восковой фигуры пожилой египетской крестьянки у печиПожилая женщина у печи, видимо печет хлеб, хотя не очень понятно, чем она занята.

Фотография восковых фигур, изображающих продавца в сельской лавке и покупателейОпять переносимся на сельскую улицу. Это видимо сувенирная лавка, где женщина хочет купить красивую статуэтку с веточками хлопка, а продавец покуривает сигарету, а другой рукой сметает пыль со статуэтки специальной метелкой.

Фотография восковой фигуры мужчины, который делает кукольный театр на сельском египетском рынкеЯ не уверена, что это за сценка - может деревенский кукольный театр? Справа на стене фотографии и формы, показывающие процесс изготовления статуэток, наверное таких, какие продаются в лавке на предыдущем фото.

Фотография формы для отливки статуэток и фотографий на стене, показывающих процесс отливкиПроцесс отливки фигурок в фотографиях и формы для отливки крупным планом.

Фотография красивого деревянного резного балкона.Над кукольным театром располагается необыкновенной красоты резной балкон. Когда изнутри льется свет, то резьба выглядит как кружево.

Фотография восковой фигуры, изображающей чтеца Корана в египетской деревнеЧтец Корана. Сидит на красивом резном диване. Нет никакого ограждения, сидит как живой человек.

Фотография восковой фигуры человека, занимающегося изготовление кистей в египетской деревнеЧто делает этот человек, не совсем понятно, может изготавливает кисти. Сам он сидит как будто в раме, а кусок ленты с кистями выпадает из рамы и свисает до пола. Тем самым создается ощущение естественности и жизни, как будто человека застали за работой.

Мне кажется, что для того времени, когда музей был создан и открылся, такая экспозиция со множеством восковых фигур была просто сенсацией. И спустя сто лет это производит впечатление, хотя мы знакомы уже с передовыми музейными технологиями.

На первом этаже также много стендов со старыми фотографиями, показывающими жизнь египетских крестьян, например, полевые работы, виды местных ремесел, разные стороны сельской жизни, жизнь прибрежных регионов западной части пустыни и т. д. Стенды с фотографиями, видимо, появлялись в разное время. На некоторых есть подписи на английском языке под каждой фотографией, на других есть только перевод названия стенда, на третьих - надписи только на арабском.

Фотография стенда со старыми фотографиями в Музее научных коллекцийИли вот, например, стенд с фотографиями замков и гробниц Верхнего Египта.

Фотография стенда со старыми фотографиями 1956 года, показывающими работу в поле по уборке пшеницы в ЕгиптеНа этом стенде с фотографиями нет надписи на английском языке. Я могу только прочитать год - 1956. Мое внимание привлекла фотография девушки в центре вверху. У нее замечательный головной убор, похож на наш венок из трав и цветов, но он сделан, похоже, из сухих стеблей пшеницы.

Фотографии 1956 года, показывающие уборку хлопкаА вот уборка хлопка в фотографиях. Фото тоже 1956 года. В центре фотография сборщицы хлопка в венке из хлопковых коробочек. Очень красиво, выглядит как корона, а девушка - как королева.

Интересно, что на этих двух стендах, появившихся в 1956 году, то есть намного позже, чем создана основная часть коллекции, нет надписи на английском языке. Видимо не обеспокоились поиском переводчика, а просто ограничились арабским. 

Фотография египетской сельской девушки на хлопковом поле в венке из хлопковых коробочек в 1906 годуХлопковая королева крупным планом. Фотография сельской египетской девушки в венке из сухих стеблей пшеницы в 1906 годуПшеничная королева крупным планом.

Ну как тут не вспомнить Некрасова - "есть женщины в русских (египетских) селеньях..."

Далее следует небольшой зал, посвященный, как я поняла, строительству плотин. На стенах висят фотографии мостов и плотин, карты, есть большие схемы плотин, карта Египта в рамке с указанием расстояний от городов Египта до Каира, внизу размещены какие-то модели. Свет в этом зале выключен, так как мало кому все это интересно. Вот и экономит администрация музея на электричестве. Устарели или нет сведения о плотинах на Ниле, сказать трудно, ведь обычно такие сооружения строятся надолго. 

Фотография витража в одном из залов Музея научных коллекций в КаиреВ темном зале мое внимание привлек красивый витраж.

Фотография большой деревянного макета плотины на НилеБольшущий макет какой-то плотины на Ниле. Похоже макет находится в полуразобранном состоянии, явно не хватает каких-то частей.

Рядом с летницей на второй этаж еще две двери, одна с надписью Nutrition (Питание), другая с надписью Soil (Земля). Обе двери закрыты.

 

Если у вас есть, что добавить по теме, или остались вопросы, добро пожаловать в комментарии!